Передовые материалы композитного плана, которые часто применяются в строительстве, в нашем государстве начали пользоваться широкой популярностью. Одним из такого рода материалов-композитов как раз и является стеклопластиковая арматура. Основным компонентов этого стройматериала являются стекловолоконные нити, которые покрыты особым связующим (химические соединения на базе эпоксидной смолы).
Стеклопластиковая арматура обладает предварительно заданными качествами: стойкостью к воздействию агрессивных сред, высокой степенью прочности, продолжительным периодом использования, высоким уровнем коррозийной устойчивости, а также небольшой массой и низкой степенью теплопроводности.
Стеклопластиковая арматура – это высокотехнологичный материал, преимущественными достоинствами которого являются следующие: небольшая удельная масса, сохранение первозданных качеств в течение долгого срока, стойкость к воздействиям химического плана, высокий уровень прочности на растяжение и стойкость к коррозии.
Данный вид арматуры производится в форме стержней, минимальный диаметр которых составляет всего лишь четыре миллиметра. Арматурные стержни, в свою очередь, могут быть свернутыми в бухты (рулоны) или же производиться прутьями конкретной длины. Для обеспечения повышенного схватывания с бетоном, эти стержни изготавливаются с ребристой поверхностью или же покрываются особым слоем.
Арматура стеклопластикового типа способна послужить прекрасной заменой стандартной арматуры из металлических сплавов в ходе возведения бетонных строений. Помимо всего прочего, стеклопластиковая арматура гораздо чаще применяется для сооружения всевозможных морских объектов, последующая эксплуатация которых сопряжена с высоким уровнем влажности и воздействию агрессивных сред.
Стоит также запомнить, что металл и стеклопластик имеют совершенно различные технические и физические особенности, по этой причине в ходе разработки проекта, нужно рассчитать возможность замены арматуры из металла на стеклопластиковый аналог.
Использование этого современного стройматериала позволяет удешевить общую стоимость строительных работ, способствует уменьшению общей массы будущей конструкции, экономит время и трудозатраты, а также снижает стоимость транспортировки стройматериала и, что, конечно же, имеет наибольшую значимость, существенно повышает срок службы объекта.